суббота, 19 октября 2013 г.

Что такое теоретическое языкознание?

 Снова здравствуйте :) Я хочу заново начать вести блог. И вы можете спросить, зачем мне это, и ваш вопрос будет абсолютно правомерным, ведь я уже не раз прекращала вести записи. Иногда на очень длительное время.
 Сейчас мне это нужно. Ну просто необходимо рассказывать хоть кому-нибудь о том, что происходит в моей жизни.. Я осталась совсем одна. Нет, вы не подумайте, что у меня нет семьи, любимого человека... они у меня есть, просто в этом учебном году я уехала учиться в другой город, в город моей мечты, куда моя судьба всё же меня занесла. Я хочу скрашивать свое вечернее одиночество не только чтением древнегреческих текстов к урокам, но и записями в моём бложике.

 Итак, моя жизнь окончательно приняла свое стабильное состояние, чему нельзя ни радоваться. Я студентка спбгу, филологического факультета, кафедры общего языкознания. Да, вот так, дорогие мои :)
Хотела я на журфак, но жизнь распорядилась иначе, и, честно говоря, я ни капли не жалею. Вот, что было бы с моими планами на будущее, если бы всё получилось так, как я хотела? Сидела бы я каждое утро на журфаке, слушала бы про всякие жанры публицистики и мучительно бы придумывала, о чем я хотела бы написать. Ну разве это весело? Я уже не уверена, что была бы безумно счастлива от такой перспективы.

 А моя специальность полностью называется - теоретическое и экспериментальное языкознание. И знаете, чем занимаемся мы?
 Два раза в неделю мы имеем такую возможность, как читать древнегреческий, тексты которого похожи на какую-то темную магию, и я клянусь Богом, когда-нибудь мы вызовем сатану на одном из уроков, ибо так страшно звучит то, что читается.
 Также дважды за семь дней мы учим латинский язык, который нам преподает весьма удивительный человек. По образованию он историк, и латынь знает не как филолог, а как наблюдатель за этим языком, за мышлением носителей этого языка. После каждой пары он придумывает нам задание на дом, особого объема, наивно предполагая, что студенты не спят и только мечтают о том, чтобы по ночам обниматься с хрестоматией по латинскому.
 О других предметах тоже можно долго говорить. Русская литература, античка, культура речи... столько цитат можно вспомнить с этих уроков! Не могу отдельно не рассказать вам про алакоров и коровем. Понимаете, когда вы видите на лугу корову и думаете о ней как о виде коров в целом, то это коровема. А вот если корова для вас является одной из многих других коров, значит она алакорова. А вообще не пытайтесь понять, просто посмейтесь над этими коровами и забудьте) Просто так наш многоуважаемый Касевич объяснял "на пальцах" отличие алафонов от фонем :)

 В общем, я рада, что поступила в Петербург. Моя жизнь кипит и бурлит от переполняемых её событий. Сейчас у меня такое чувство, что я на своем месте, что в данное время я должна быть именно здесь, а ни где-либо ещё. И это значит, что всё правильно.

4 комментария:

  1. о, мы почти коллеги :)
    я тоже ж язык учу, правда только один :) но латынь есть, да :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас будет ещё два европейских языка, один начнется со второго семестра :)
      Весело это, изучать языки)

      Удалить
    2. Ох, иностранные у меня тоже есть... :)
      английский и немецкий, классика...но лектор по немецкому такой симпатичный :)))

      Удалить
    3. Я учила эти языки в школе *_* Обожала английский, только из-за него поступила на свое направление))
      А немецкий, вот, не очень любила, а теперь наоборот скучаю сильно... Прекрасный язык же)

      Удалить